nagual_art (nagual_art) wrote,
nagual_art
nagual_art

Categories:

Про мужскую и женскую любовь

Наткнулся на заметку в жж olshansky
Интересно было бы послушать мнение женской половины.
Как равно и мужской.

Удивительно, насколько сильно различаются мужская и женская любовь.

Удивительно, насколько сильно различаются мужская и женская любовь.

Здесь есть одна простая закономерность: мужская любовь накапливается, а женская - вытесняется.

Что я имею в виду?

О характере мужской любви замечательно точно написано у любимого Довлатова. Помните, в той книжке (кажется, "Филиал"), где он пишет о романе с Асей Пекуровской - в Ленинграде 1960-х, а потом, отзвуком, в Лос-Анджелесе 1980-х.

Там очень хорошо видно, что герой, встречая Асю через 20 лет, будучи женат и с детьми, в сущности, до сих пор ее любит.

Это не значит, что он не любит жену, что он бросит жену, что он даже изменит жене. Ничего это вообще не значит в реальности. Но -

"Тут я в который раз задумался – что происходит?! Двадцать восемь лет назад меня познакомили с этой ужасной женщиной. Я полюбил ее. Я был ей абсолютно предан. Она же пренебрегла моими чувствами. По-видимому, изменяла мне. Чуть не вынудила меня к самоубийству.
Я был наивен, чист и полон всяческого идеализма. Она – жестока, эгоцентрична и невнимательна.
Университет я бросил из-за нее. В армии оказался из-за нее…
Все так. Откуда же у меня тогда это чувство вины перед ней? Что плохого я сделал этой женщине – лживой, безжалостной и неверной?
Вот сейчас Таська попросит: «Не уходи», и я останусь. Я чувствую – останусь. И даже не чувствую, а знаю.
Сколько же это может продолжаться?! Сколько может продолжаться это безобразие?!
И тут я с ужасом подумал, что это навсегда. Раз уж это случилось, то все. Конца не будет. До самой, что называется, могилы. Или, как бы это поизящнее выразиться, – до роковой черты".

Иными словами, всякая настоящая мужская любовь - в общем-то, навсегда.

И когда мужчина всерьез влюбляется, то его любовь накапливается, к ней прибавляется еще один слой, еще один круг - в роде тех, что видны на спиленном дереве.

Я, например, во более-менее взрослой жизни любил, или хотя бы был всерьез влюблен в какое-то количество женщин. Например, шесть. Кто-то из них замужем и с детьми, кого-то я бросил, кто-то - меня, но я не могу сказать, что я их разлюбил. Просто чувства к ним отступили куда-то, ушли из реальной жизни. Но в каком-то смысле я их абсолютно всех люблю и всегда любить буду. Даже если я полностью разочаровался в идее отношений с ними - это неважно, это другое совсем.

Просто если уж ты переступил ту грань, за которой тебе "небезразлично" - то все. Сия зарубка остается насовсем.

А вот женщины - о, женщины устроены по-другому.

Им, чтобы кого-нибудь полюбить, нужно кого-нибудь сначала разлюбить. Один мужчина вытесняет из их сердца другого - и любить всю историю своей личной жизни одновременно для них дело абсурдное.

Если мужчина чувствует ко всем своим "предметам" разных лет явную нежность, то для женщины они, оставшись в прошлом - в сущности, уже пустое место.

И это очень страшно для мужчины - понимать, что вот сегодня она тебя любит, любит искренне и всерьез, а потом что-то изменится - и ты для нее будешь никто. Ноль.

Как писал об этом тот же Довлатов -

"Бывает, ты разговариваешь с женщиной, приводишь красноречивые доводы и убедительные аргументы. А ей не до аргументов. Ей противен сам звук твоего голоса".

Женщина практична и рациональна, она существует здесь и сейчас, ей важна только и исключительно реальность. И если этот конкретный мужчина в этой конкретной реальности для нее неактуален - значит для нее его не существует вовсе.

Каждый роман для нее - как боль, абсолютно единичен. И даже если она вдруг любит двоих - все равно это реальные двое, принадлежащие "текущему моменту".

В каком-то смысле можно сказать, что прошлого для женщины вообще не существует - в том смысле, в каком оно существует для мужчины.

И именно поэтому (отчасти) женщины редко любят историю как науку, редко пишут хорошие серьезные романы - ибо для всего этого требуется искусство ощущать и постоянно переживать прошлое как настоящее.

Женщине куда ближе писание стихов - моментальных фотографий ее нынешних эмоций.

Что же до ницшеанской "любви к дальнему, любви к призраку", то этого в ней нет.

Все вышесказанное не означает, что тут действует абсолютный закон - есть и исключения. Однако в большинстве случаев дело обстоит именно так.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments